Российский след в Милане. Или как дизайнер Алексей Данилин представил свои новинки на iSaloni 2025
Весной прошла главное международное профильное событие – Миланская неделя дизайна. Многие российские интерьерные дизайнеры, бизнесмены и блогеры посетили это грандиозное событие. Но мало кто знает, что сразу три новых коллекции были представлены на выставке российским предметным дизайнером Алексеем Данилиным. Призером более полусотни международных наград.


Первым проектом стали 2 коллекции светильником для итальянской фабрики Euroluce Lampadari. Они были впервые показаны на стенде бренда, в рамках выставки iSaloni. Первой коллекцией стала настольная лампа «Teorem». Она, была вдохновлена свойствами света. В ней лампочка установлена в основании. И луч света отражается от стеклянной сферы наверху. Которая делится на два части. С одной стороны зеркальная, а с другой белая. Благодаря этому, вращая сферу вручную, пользователь меняет свойства освещения. Так можно добиться различных вариантов освещения, от приглушенного переотраженного до более яркого отзеркаленного.



Вторая коллекция под названием Dopamine. Который назван в честь гормона и нейромедиатора. В массовой культуре считается, что он вызывает чувство удовлетворения, а в научной сфере — сильное чувство предвкушения. Чтобы получить его, необходимо гулять или заниматься спортом на природе, путешествовать и взаимодействовать с дикой природой. Поэтому коллекция выполнена в плавных природных формах. Скрученные асимметричные элементы напоминают экзотические растения, ассоциирующиеся с отдыхом в южных странах. Они помогут создать приятную атмосферу дома или в общественных местах.


Следующий светильник, разработанный для бренда Maytoni, был экспонирован на проекте Brutal, проходящий в рамках Milan Design Week 2025. Светильник Crochet— это коллекция, получившая Red Dot 2024 за оригинальный дизайн. Но она была вдохновлена сентиментальными воспоминаниями. Дело в том, что автор обратился к детским ассоциациям, а именно вязанию его бабушки. Именно эта эстетика строгих герметичных спиц и плавных нитей пряжи стали образом для дизайна. Спицы стали металлическим основанием торшера, а нити – силиконовым светодиодным шнуром. Вязание — это традиционное занятие наших бабушек, оно появилось на Руси еще в 11-12 веках.


Обе экспозиции прошли удачно и собрали тысячи посетителей. Объединив таким образом российское и международное дизайн-сообщество, несмотря на нестабильные временна.