Интервью с Константином Крюковым
Актер Константин Крюков выглядит всегда модно и стильно, поклонницы со всей России сходят с ума по его томному взгляду и мелким кудрям. Предугадать действия Кости невозможно: то он стремительно женится, так же стремительно разводится, а еще меняет амплуа – от настоящего героя до заправского негодяя. По жизни Константин тоже очень разносторонний человек: недавно он выпустил ювелирную коллекцию, открыл выставку собственных картин, а еще он пишет стихи и мечтает рано или поздно пересесть в режиссерское кресло. Д.И.: Константин, ваш дед был великим режиссером, бабушка, мама, дядя – представители знаменитой кинодинастии. Как вам живется с такими корнями? Чувствуете ответственность за знаменитый клан Бондарчуков? К.К.: Никогда особо не ощущал знаменитости происхождения. Я вырос в семье Крюковых, для меня авторитетом всегда был отец. И первую часть своей жизни я двигался исключительно в его векторе. По образованию я геммолог, позже я учился в юридической академии, так что я в первую очередь сын своего отца. А дальше уже идет семья, династия. Я в ответе перед самим собой, а не перед семьей.
Д.И.: Но вы же общаетесь с вашим знаменитым дядей – Федором Бондарчуком, ведь это он, по сути, открыл вам дорогу в кино… К.К.: Безусловно. Наша династия строится на родстве и совместной работе. Мы этим очень дорожим и уважаем наши корни. И продолжаем работать, несмотря ни на что и вопреки всему! Ну и, конечно, стараемся почаще общаться, хотя здесь, как и в любом коллективе, общение складывается по группкам. Я больше общаюсь с Федиными (Федора Бондарчука. – Ред.) детьми Сергеем и Варей, тем более что мы соседи. А с той родней? Может, дело в нехватке времени… Да и связывает нас не так много.
Д.И.: Как дипломированный геммолог вы прекрасно разбираетесь в камнях и ювелирных украшениях. Драгоценности наверняка выбираете долго и основательно? У вас есть любимые ювелирные бренды? К.К.: Я не очень люблю марки, я люблю суть. Как правило, если я выбираю украшения, то для меня важны вес и чистота камня и чистота золота. А кто это сделал, Chopard или Bvlgari, меня совершенно не интересует. В отличие от выбора автомобиля, например, в случае с драгоценностями бренд вообще не имеет никакого значения. Д.И.: Ваша первая ювелирная коллекция называлась «Выбор». Откуда такое название? К.К.: Я стремился работать на уровне лучших ювелирных дизайнеров. У меня своеобразный подход к изделиям. Каждый год это отдельная тематика, каждое изделие несет особенный смысл. Это не просто красивые вещи, они несут за собой идею, которую я вложил. Например, у нас есть запонки в виде масок, у масок перевязаны глаза и на повязках написано: Forgive me («Прости меня»). Эти запонки олицетворяют человеческие поступки, потому что есть белые поступки, а есть черные. Д.И.: Ваша новая коллекция вышла этим летом. Что подтолкнуло к ее созданию? К.К.: Мое путешествие по Юго-Восточной Азии. Я посетил там много ювелирных заводов, впитал опыт азиатских коллег, решил и бизнес-вопросы, связанные с ювелирным производством в Китае, Таиланде. В результате, зараженный восточной атмосферой, я создал новую коллекцию, которая получилась очень качественной и очень масштабной. Эта коллекция в отличие от первой находится в более низком ценовом сегменте и продается в десятках магазинов.
Д.И.: Константин, вы отлично справились с ролью пикапера в одном из ваших последних фильмов. Одно из правил пикаперов гласит «Дарить цветы девушкам красиво, но неэффективно!» Вы согласны с этим? К.К.: Нет, не согласен. Я считаю, что цветы всегда останутся главным женским подарком, особенно если они подарены вовремя и с пониманием и знанием той женщине, которой ты даришь. Цветы – это всегда актуально. Д.И.: А с цветами всегда угадывали? К.К.: Нет. Если честно, я немножко пренебрегаю этим моментом – дарить цветы. У меня есть большая палитра других подарков. Но думаю, что мне нужно уделять побольше внимания этой проблеме. (Улыбается.) Д.И.: А что девушкам дарите? Может, что-то из своей ювелирной коллекции? К.К.: Ой, это большой секрет, что я дарю своим девушкам! Д.И.: Костя, вы считаете себя модником? Какой у вас стиль в одежде? К.К.: Я считаю себя очень ленивым, поэтому мой гардероб составлен из таких вещей, которые никогда не выйдут из моды и никогда в нее не войдут. Я люблю классические консервативные вещи. Я не знаю, насколько это модно или немодно. Я так понимаю, модник – это человек, который следит за тенденциями, а я за ними не слежу. Для меня лучше всего брюки, рубашка и пиджак. Д.И.: Вы консерватор по жизни? К.К.: Да, особенно если речь идет об автомобилях. Я смотрю на историю марки, надежность, цвет, дизайн. Люблю классические машины черного цвета. Люблю классические консервативные вещи. Д.И.: Говорят, что вы не очень любите театр. А если бы вам предложили роль в театре, вы бы согласились? К.К.: Нет. Во-первых, нет времени, и, во- вторых, я совершенно не театральный человек. Это совершенно не мое. У моего дяди Федора есть отличное выражение: «Театр – это полтора часа среднего плана да еще с плохим звуком». Единственная театральная постановка, которая мне нравится, – это «Снежное шоу» Славы Полунина.
Д.И.: А еще вы пишете стихи… К.К.: Да, я пишу стихи, но это на уровне хобби. Я начал писать стихи только потому, что хотелось вписать что-то в холст. Как-то раз я выиграл конкурс в итальянской академии. Моя подруга сказала мне, что у них там конкурс и надо что-то отослать. А я по-итальянски ни слова не знаю. И сумасшедшие две недели она переводила их, а потом мне объясняла, а я кричал: «Нет, это ужасно». (Смеется.) Но в итоге мы выиграли. Д.И.: Вы давно рисуете и даже были награждены в Праге золотой медалью европейского общества Франца Кафки «За выдающийся вклад в развитие современной живописи». Это еще одно хобби? К.К.: Да, уж точно не бизнес. Я не продаю свои картины, не выставляю их. Галереи не хотят делать выставку картин, которые не продаются, все желают делить деньги. Мои картины сделаны профессионально. Но я бы сказал, что это – профессиональное хобби. Конечно, если задаться целью, то за несколько лет все в Москве узнают про Крюкова-художника. Но тогда я перестану быть художником и превращусь в штамповщика, а это уже совсем неинтересно. Я не московский художник, могу писать только за границей. Д.И.: Почему же? К.К.: Для вдохновения мне необходимо одиночество. А когда человек долго один, он начинает немножко меняться. Если в этот момент он начинает рисовать, то это его целиком и полностью захватывает и он не перестает думать об этом ни на минуту. Рождаются дополнительные образы, взаимосвязи, фигуры. Называю я картины интуитивно, есть внутри у меня какое-то подходящее слово. Я рисую в основном в Европе, потому что в Москве я не могу уединиться, вокруг меня все время что-то происходит. Может быть, поэтому я так часто и уезжаю из России. Д.И.: Где вам больше всего нравится бывать? К.К.: На Востоке. Я обожаю Китай, был там много раз. А после съемок в фильме «На крючке» я влюбился с Таиланд. Совершенно не согласен с теми, кто говорит, что там сплошной секс-туризм, я ничего такого не заметил. После съемок ко мне туда приехали друзья, и мы отправились путешествовать дальше. Приехали в Сингапур специально для того, чтобы пожить в новой гостинице, которая там открылась. Это невообразимое архитектурное чудо. Здание состоит из трех башен в 55 этажей с лайнером на самой крыше. Но, чтобы попасть на этот лайнер, надо отстоять огромную очередь. Мы потратили в ней 40 минут, а в итоге нас туда все равно не пустили, потому что была плохая погода и сверху нас просто могло сдуть. Д.И.: И вы так и не посмотрели то, зачем приезжали? К.К.: Мы переехали в другую гостиницу, но в итоге все-таки прорвались на борт этого надземного лайнера и были неприятно удивлены. Половина этой лодки была отграничена для жителей гостиницы – естественно, та, с которой открывался лучший вид, а вторая половина – для туристов. Так что уехали мы оттуда расстроенные. Д.И.: Надеюсь, ваше настроение было испорчено ненадолго и сейчас вы в полной боевой готовности приступаете к новым свершениям? К.К.: Мое настроение переменчиво, как и моя жизнь. Так что я стараюсь не акцентировать внимание на такие мелочах. Главное – что я получил удовольствие от путешествия в целом. Теперь моя цель – Индонезия. текст Юлия Червонная