ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Дом царя Берендея

Дом царя Берендея

Перед  тем как начать работу над проектом загородного дома, дизайнер Наташа Ломейко проговорила с заказчиком всего пять минут. «Не усадьба. Русский стиль… печь, камин, тяжелая лестница», – перечислил будущий владелец дома. Наталья поняла его с полуслова. Было сказано немного, но мне удалось понять главное – почувствовать отношение заказчика к дому, к семье, он сумел очень точно передать ощущение дома, – рассказывает Наташа Ломейко. – Перед глазами мгновенно возникли картины Билибина и Васнецова». Началась долгая интересная работа над эскизами. Вдохновляла московская архитектура середины XIX века, псевдорусский стиль, а точнее, его позднее, романтическое направление, особенностью которого была стилизация древнерусских построек и заимствование отдельных декоративных мотивов, деревянной резьбы, традиционных узоров, изразцов. В такой стилистике работали архитекторы Николай Никитин («Погодинская изба»), Андрей Гун (дом Пороховщикова), Иван Ропет и Виктор Гартман (павильоны Политехнической выставки в Москве, 1872). «Строить дом в русском стиле – занятие рискованное, – говорит Наташа Ломейко. – А если русский стиль предполагается не только снаружи, но еще и внутри – тем более. Велика опасность угодить в пропасть между кичем и лубком». Наташе удалось избежать пропасти, хотя проект оказался сложнейшим, в особенности на этапе воплощения. В то же время Наташа была так увлечена работой, что все трудности преодолела с легкостью. Сибирский город Новокузнецк, где и шло строительство, покорил архитектора своей близостью к природе, тишиной и покоем, столь непривычным для москвички. Для заказчика важно было исключить ощущение только что выстроенного дома. Напротив, хотелось создать впечатление, что здесь прожило несколько поколений семьи, создать «родовое гнездо» со своей историей.

Текст: Георгий Пушкарев, Фото: Зинур Разутдинов, Дмитрий Влазнев

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2024 МВ

Наверх

Больше на МВ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше