Мода – почему это эмоции?
Автор: Мадина Сокмышева, эксперт моды, основатель бренда DARI’S.
Мода капризна и своенравна, непостоянна, изменчива, но мы все следим за ней, даже если не следуем ее указаниям. Что же заставляет наблюдать за ней, осуждать и восхищаться?
Мода – это доступный и очень надежный способ почувствовать контроль над своей жизнью. Есть возможность подобрать одежду под настроение, использовать аксессуары для усиления чувства комфорта, а правильный выбор ткани и цвета может снизить тревогу и обеспечить ощущение силы. Одежда способна помочь справляться с отчаянием. Мода не бессмысленна. Мода – это тот голос, который мы используем, чтобы заявить о себе миру. С помощью одежды люди выражают свои эмоции, свое благополучие и даже травмы. Одежда может быть мощным инструментом излечения. Для многих одежда является главным источником радости. Одежда вдохновляет, дает силу и уверенность. Помогает наладить контакты с окружающим миром. «В обществе – мы то, во что мы одеты». Серьезное исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Psychological Science показало, что мы определяем привлекательность, степени доверия, компетентность и агрессивность другого человека за 100 миллисекунд. То, как мы одеваемся, это наш сигнал другим людям. Между людьми происходит молчаливый диалог, люди сканируют друг друга. То, что мы подумаем друг о друге, это будет основой для нашего социального взаимодействия.
Большая часть этого взаимодействия происходит на подсознательном уровне практически мгновенно. Человек ничего не сказал, а сигнал уже послан его одеждой.
Люди смотрят друг на друга, оценивают и рассматривают одежду, собирают информацию о том, кто мы. Это неизбежно. Одежда говорит, ее не заставишь молчать. Игнорируя свой образ, мы усиливаем тревогу и уменьшаем свою самоценность. Занимаясь своим образом, человек находит способ двигаться дальше, находиться в настоящем, а не гонять по кругу неприятные мысли.
Многие известные личности серьезно оценивали внешний облик и влияние одежды на оценку окружающих. Зигмунд Фрейд говорил: «Человеческие существа не умеют хранить секреты. Они открывают свою самую глубокую сущность через одежду, через подергивания, через неосознанное поведение; что бы мы не делали, мы выражаем себя для тех, у кого есть глаза, чтобы увидеть, и уши, чтобы услышать».
Как только человек понимает, насколько сильно мода влияет на восприятие, он сможет управлять этой силой. Надевая шелковую блузку, женщина ощущает собственную силу. Устанавливаются границы между ней и миром.
Уильям Джеймс был гарвардским психологом, жившим в XIX веке. Он проявлял большой интерес к моде. «Одежда не только заставляет вас думать, чувствовать и вести себя определенным образом, она входит в комнату и говорит людям кто вы еще до того, как вы открыли рот». История показывает нам, что одежда на протяжении веков занимала умы выдающихся мировых интеллектуалов.
Умение хорошо одеваться – это одновременно искусство и наука. Модная психология основывается на научно обоснованных исследованиях. Начиная с примитивных сексуальных сигналов и заканчивая политикой, наша одежда говорит за нас. Но в основе отношений с одеждой лежат эмоции. Одежда влияет на настроение, энергию и поведение. Не оставляйте вашу лучшую одежду для особого случая и не отказывайтесь от нее из страха испортить.
Привлечь внимание к образу можно не только одеждой. Если мы хотим создать образ, усиливающий настроение, стоит начать с обуви. Это минимальный риск при высоких дивидендах. Обувь – это проверенный способ добавить образу цвет и нотку веселья. Обувь связана не только с физическим, но и эмоциональным состоянием. Обувь говорит громче всего остального наряда. Исследование под названием «Обувь как источник первого впечатления» («Shoes as a source of first impressions»), опубликованная в Journal of Research in Personality («Журнал исследований личности») показало, что его участники точно определили возраст, пол, доход и политические убеждения людей только по тому, во что они были обуты. Обувь – минимальные усилия, максимальный результат. Смените обувь – изменится жизнь.
Женщины всегда и в любой ситуации хотят быть успешными любимыми, красивыми и уверенными в себе.
Мы стоим на пороге новой эры – перед дверью, открытой в неизвестность. Перед нами туманное будущее. Переменны затронут и индустрию моды. Интерес к ней никогда не пропадет, пока живо человечество.
В целом отношение к одежде меняется. Оно стало более осознанным.
Коко Шанель говорила: «Я против моды, которая быстро проходит. Не могу видеть, как выбрасывают вещи, потому что пришла весна или осень. Костюм из твида, бижутерия, простеганная сумочка через плечо, маленькое черное платье не зависят от времени и моды. Одно и ту же модель можно носить годами – разве это не чудо?».
Люди учатся экономить. Будут относиться к вещам бережнее, давать им вторую жизнь. Поэтому нельзя покупать вещи низкого качества. Они вредны для кожи, а кожа самый большой орган человека, обладающий большой проводимостью. Кожа впитывает химикаты от красителей, человек потеет, плохо себя чувствует физически и эмоционально. Кожа – орган, который стареет в первую очередь, поэтому мы должны защищать ее, выбирая натуральные ткани.
Производство синтетических тканей загрязняет планету. Покупая вещи высокого качества, мы приобретаем товар, который при правильном уходе можно носить десятилетиями. Это выгодное финансовое вложение.
Изменились каноны красоты. На смену пухлым губам и длинным ногтям пришла мода на естественность. Мода на прожигателей жизни вышла из моды. Погоня за молодостью и совершенной внешностью заканчивается. На обложках модных журналов появляются звезды в зрелом возрасте, в модном дефиле активно принимают участие ухоженные женщины, которые не скрывают свой возраст и их встречают овациями. В моде ухоженность, натуральность и индивидуальность. Женщины, которые в гармонии с миром и находятся в согласии с собой. Им не нужно ничего доказывать, они вне понятия «возраст». Они счастливы, любимы, успешны и заметны в этом огромном мире.
Наш телефон: +74999901091
Почта: info@mv-magazine.ru
Адрес: Москва, Жуковского 11