ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Русский след: лучшие дизайн-приемы национального стиля

Русский след: лучшие дизайн-приемы национального стиля

Широта русской души поистине безгранична, а дух узнаваем мгновенно. Чем не повод окунуться в экскурс по оригинальным приемам и материалам русского стиля в интерьере?

Что такое национальный русский стиль в дизайне интерьера? Мы выделяем три главные исторические точки его выражения. Русский след начинается с канонического образа деревянной избы, обретает европейскую выразительность в классицизме времен Екатерины II и пахнет красным деревом в домах сталинского ампира.

Русский стиль можно увидеть как микс заимствованных традиций и приемов широчайшей географии (от Италии и до Китая), и вместе с тем он удивительно самобытен. Первая ассоциация, которая приходит на ум при словосочетании «русская изба», — это деревянная горница, в которой вещи, равно как и люди, проживают свой век. Здесь преобладает светлая охристая гамма с пересекающимися цветовыми акцентами, из которых позже вырисовываются древнерусские узоры, растительные орнаменты и даже языческие символы. Основа такого жилища — грубо обработанный сруб или брус, в интерьере которого все соединяется в особом природном балансе. От широких деревянных лавок и резных наличников до изразцовых печей, утвари и вышивок — все в русском стиле детализовано вручную, с призывом к природе, что и придает интерьеру ту самую неуловимую самобытность. И с годами она только набирает выразительности. Исходя из всего этого, нетрудно создавать каждый раз новую вариацию на столь актуальный стиль «а-лярюс», главное — следовать канонам. Так как же абсорбируется исконный русский стиль сегодня? Попробуем разобраться на примере четырех объектов от начинающих и уже известных российских архитекторов и дизайнеров.

Начнем с дома в традиционном русском стиле, построенного в Ленинградской области и принадлежащего французу. Отделка: дерево (ясень, береза, вишня, дуб, сосна), резьба, роспись стен. Мебель: массивные, антикварные или искусственно состаренные предметы мебели, расписные предметы, плетеная мебель. Свет: кованые лампы и люстры, свечи. Текстиль: хлопок, ситец и лен с растительными вышивками, кружева, узорчатые ковры. Декор: изразцы (изразцовые печи), глиняные изделия, узоры (гжель, хохлома), старинные сундуки, крынки, чугунки, медные кастрюли и чайники. Цвет: белый, красный, охра и все натуральные оттенки. Пос
троенный на контрасте двух натуральных цветов и фактур — беленого дуба и приглушенной коричневой штукатурки, с вкраплениями золотистого блеска антикварных объектов, дом получился своеобразным симбиозом русского стиля и французского шарма.

Объект от дизайн-студии I.D., Аршба Инги и Широковой Дарьи, — это воспетая в дереве любовь к простоте. Переосмысленный образ русского дома наполнен предметами мебели по эскизам дизайнеров. Например, обеденный стол или буфет в гостиной. Чистотой форм они призваны подчеркнуть несовершенство бревенчатых стен. «Обычно заказчиков пугают трещины и царапины на дереве, но здесь как раз наоборот: простые фактуры, подчеркивающие естественность интерьера, были восприняты прекрасно!» — комментирует соавтор проекта Яна Симоненко.

Усадьба в русском стиле в поселке Медное Озеро под Санкт-Петербургом — работа архитекторов Славы Валовень и Елены Барыкиной. В ее стенах собраны лучшие из образцов преемственности стиля. Владельцы усадьбы — страстные коллекционеры, очень трепетно относящиеся к русским традициям и привыкшие жить среди настоящего антиквариата. «На момент нашего знакомства у заказчиков уже была коллекция старинной мебели. Они постоянно что-то покупают в антикварных магазинах, следят за аукционами. Причем относятся к этим вещам не как к музейным экспонатам, а легко и красиво интегрируют их в свою жизнь. Так что для них такое историческое окружение вполне органично», — комментирует архитектор Слава Валовень.

Дом под Звенигородом — это
игра в эклектику, благо русский стиль очень собирательный. Здесь он читается в красках, изящном декоре и, конечно, всегда оставляет возможность дополнить пространство новыми находками из путешествий. «Приемы, которые работают в городской квартире или каменном особняке, неуместны в деревянной постройке. Особенно в этом рубленом доме, расположенном в прекрасном и очень атмосферном месте», — объясняет дизайнер интерьера Наталия Вологдина-Аникина.

Фото и текст: Мария Савостьянова

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

© 2010-2024 МВ

Наверх

Больше на МВ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше