В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ В МОСКВЕ СОСТОЯЛОСЬ СОБЫТИЕ, ПРИВЛЕКАЮЩЕЕ К УЧАСТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АНТИКВАРОВ. В НАШЕМ ОБЗОРЕ — НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ УЧАСТНИКИ И ИХ КОЛЛЕКЦИИ.
Art de Vivre Rugs для Дениса Симачева С 26 марта по 3 апреля в рамках юбилейного XI Российского антикварного салона в ЦДХ крупнейшая ковровая компания России Art de Vivre презентовала уникальную коллекцию ковров Artde Vivre Rugs. Ее эксклюзивность заключается в том, что она была создана в коллаборации со знаменитым российским дизайнером Денисом Симачевым. Неудивительно, что этот дерзкий проект вызвал небывалый интерес у известных архитекторов, арт-деятелей и светского бомонда. Серия ковров Art de Vivre Rugs представляет собой исключительное явление в мире искусства, так как была вдохновлена и создана по эскизам платков Дениса Симачева. В основе дизайна каждого ковра — уникальный герб одной из бывших союзных республик. Любой ковер из этой серии абсолютно индивидуален, не- смотря на то, что является частью еди- ного ансамбля. Коллекция обладает несомненной художественной и исторической ценностью и представляет интерес для коллекционеров, ведь все ковры изготовлены вручную и в единственном экземпляре. Коллекция продана, варианты сотрудничества обсуждаются. +7(495)748-98-17 www.kover.ru
Галерея «Метрополитан»
Недавно открывшаяся галерея «Метрополитан в московском отеле «Метрополь» представила, пожалуй, самую обширную коллекцию ар-деко одного из самых ярких персонажей художественной сцены XX века Романа Тыртова, более известного под псевдонимом Эрте. Им восхищались Жорж Баланчин и Энди Уорхол. Художник моды, график, автор театральных костюмов и скульптор, он остался в истории искусства как ярчайший представитель стиля ар-деко. В 1915 году 22-летний художник заключил долгосрочный контракт с журналом Harper’s Bazaar, для которого сделал в общей сложности 250 обложек. Одновременно как дизайнер одежды Тыртов сотрудничал с Vogue, Cosmopolitan и другими изданиями. Путь Эрте-художника уникален. Он был современником кубизма и футуризма, сюрреализма и поп-арта, но никогда не изменял стилю ар-деко, одинаково успешно претворяя его и в сценографии, и в графике, и в пластике. Более того, именно после Второй мировой войны, во времена расцвета абстракционизма, уже не- молодой художник вновь стал бешено популярным. Работы Эрте с успехом демонстрировались в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио, о нем снимали фильмы и писали книги. В 1967 году с его выставки в одной из нью-йоркских галерей Метрополитен-музей купил все 170 работ. Представленная в галерее «Метрополитан» коллекция составлена из нескольких частных собраний графики, сериографов и бронзовой скульптуры, которые относят нас к началу XX столетия, «Дягилевским сезонам» и золотому веку Голливуда. Галерея всегда открыта для посетителей.
Петербургский антиквар
В центре экспозиции — письменный стол по модели выдающегося мебельщика середины XVIII века Шарля Крессана, украшенный знаменитыми espagnolettes — женскими головками из золоченой бронзы. Рядом два редких парных шкафа второй половины XIX века с элегантным приподнятым карнизом и эффектными накладками в нижних частях створок, представляющими собой аллегорические композиции на мужские добродетели — честь, храбрость, волю к победе. В шкафах располагалась роскошная коллекция часов XVIII-XIX веков различных стилей: Людовика XVI, раннего и позднего ампира, Наполеона III. Украшением коллекции являются каминные часы «Дезертир» 1770-х годов, созданные по мотивам одноименной оперы П.-А. Монсиньи, популярной в Европе и Российской империи.
Бюро «Гамаюн»
Знаете, в чем загадка настоящих произведений искусства? Они приковывают к себе взгляд, заставляют остановиться. И тогда вы вдруг замечаете, как вроде бы статичная фарфоровая балерина делает фуэте, бронзовый боксер перемещается по рингу, нарисованные на вазе цветы распускаются, и это волшебство настолько завораживает, что вы боитесь от- вернуться, пройти мимо, рискуя упустить что-то очень важное, по-настоящему ценное. И вот уже возникает потребность постоянно переживать эти эмоции, а значит, приходит желание физического обладания. Появляется жажда собирательства. Так создаются коллекции.
Iran Carpets
Ковер, сделанный вручную, — это целая история и воплощение души
того человека, который над ним трудился несколько лет. Существует давнее поверье, что ковер, сотканный человеком в хорошем настроении со светлыми мыслями, принесет в дом мир и радость. Чарующая симфония красок шелковых ковров ручной работы оживит интерьер и внесет настроение и гармонию в любой дом. Кроме того, настоящий восточный ковер сделает его уникальным благодаря невероятным узорам, благородству цветов и глубине оттенков. Потрясающей красоты ковры ручной работы, сотканные лучшими мастерами Ирана, Турции, Индии и Непала, непременно подчеркнут стиль и непревзойденный вкус хозяина дома.