Как я стала капитаном парусной яхты или мечта ближе, чем кажется

Проголосовать

Управление яхтой было моей давней, но почти нереальной мечтой. Влюбленная в ветер и море, я уже много лет проводила отпуск, путешествуя с друзьями в роли члена экипажа, то есть матроса. Однако плотный рабочий график и постоянная загруженность обычной жизни никогда не давали возможности без оглядки посвятить себя морской науке. Капитанство же казалось чем-то недостижимым в принципе.

Недавно сама жизнь внезапно сделала мне прекрасный подарок, познакомив с основателем яхтенной школы True Wind. Обучение в этой школе проходит по общепризнанной мировой системе ISSA — одной из старейших систем обучения яхтсменов-любителей в мире. И когда я узнала, что, изучив заранее теорию, можно посвятить отпуск прохождению практического курса обучения с полным погружением и сразу сдать экзамены на капитанские права… При чем именно те права, которые дадут мне право самостоятельно путешествовать по всему миру…Тут паззл сложился, и я решила рискнуть.

Согласовав все детали со школой и, конечно, уладив заранее бизнес-процессы, я взяла отпуск и вскоре оказалась на небольшой парусной яхте с потрясающим названием «Баба Яга».


Кстати, вы в курсе, что этот популярный персонаж славянского фольклора обладает не только на редкость сварливым характером и магическими силами, но и повелевает природными стихиями?.. Вопреки названию, характер у яхты оказался замечательный – для меня и моих одногруппников она стала уютным домом на протяжении всего обучения. И, возможно, именно она помогла нам лучше подружиться с языком стихий.
Впрочем, одной мистической помощи тут было бы явно маловато. Я искренне благодарна инструкторам школы за их профессионализм, личный подход к каждому участнику команды и поддержку.

График занятий был очень плотным и требовал полной отдачи, но это только добавляло драйва и вдохновения. Каждый день мы учились чему-то новому. Начинали день с теории: от вводного инструктажа и техники безопасности до нюансов маневрирования, навигации и схем швартовок разного вида. Затем мы имели возможность попрактиковаться и на практике освоить полученный материал. В течение курса каждый из нас смог попробовать себя в разных ролях: шкотового на стакселе и на гроте, «пианиста», матроса и, конечно, капитана, чье слово на яхте – абсолютный закон.

Вечерами же мы всей командой обсуждали дневные промахи и подвиги за бокалом чего-нибудь вкусного, подводили итоги и, конечно, отправлялись на ужин в один из аутентичных ресторанчиков неподалеку. Как же без этого, ведь обучение проходило в Турции, которая славится своей кухней! Свежая рыба и морепродукты, изысканно приготовленная баранина или сочная телятина, огромное количество овощей и фруктов. В общем, рай для гурманов! Главное – знать места.

Огромным удовольствием для меня оказался и сам маршрут, по которому мы проходили в рамках обучающей программы – он пролегал по необычайно красивым местам. Природа Турции поражает: сосны перемешиваются с пальмами, море настолько чистое, что далеко-далеко внизу видно дно и рыб. А с борта яхты можно увидеть дельфинов и морских черепах в их естественной среде обитания.
У нас было это все плюс: купание в изумрудных водах уединенных бухт, потрясающие рассветы и закаты, а еще невероятное звездное небо близко-близко, будто сейчас коснешься его рукой.

Интересным открытием на маршруте стал и остров Святого Николая, возле которого мы остановились в один из дней. Согласно легенде, первое поселение на острове основал сам Св. Николай, когда скрывался от римлян в период гонения на христиан. И после смерти он был похоронен именно здесь. Гуляя, мы обнаружили живописные развалины, оставшиеся с тех времен, прекрасную площадку для встречи рассвета и…много кроликов.

Впечатлений так много, что даже пары разворотов не хватит. Это можно только пережить самому. И трудно поверить в то, что кто-то до сих пор думает, что Турция – это отель по принципу «все включено», пара экскурсий по самым туристическим местам и ленивый шоппинг в торговых центрах.

Сейчас я могу сказать, что для меня эти дни на яхте, все это, оказалось намного большим, чем отпуск или просто обучение морскому делу. Курс не только дает профессиональные навыки управления яхтой, но и готовит к «капитанскому мостику» в широком смысле: учит управлять своими эмоциями, принимать решения, порой перебарывать себя, ладить с командой и находить к каждому свой подход.
Ведь для капитана крайне важно создать доброжелательную, даже дружескую, атмосферу на борту – на яхте как нигде командный дух является залогом успеха всего мероприятия. Впрочем, это важно не только в море, но и на суше – в нашей повседневной жизни и, конечно, в бизнесе. На яхте люди учатся взаимодействовать, работать в команде и управлять лучше, чем на любых тимбилдингах или тренингах – это точно. Со мной учились молодые, активные и интересные люди. И всего за десять дней мы стали отличной командой! До сих пор, уже после окончания курса, продолжаем общение и делимся новостями из жизни вне моря и капитанскими планами на будущее. Ведь теперь у нас есть международная лицензия Inshore Skipper, которая не только дает право на управление парусно-моторным судном до 24 м длинной, на удалении до 20 морских миль от ближайшего места укрытия, но и позволит нам брать яхты в чартер практически в любом уголке света. Приключения и красивая жизнь на яхте – это для нас. Как вы догадываетесь, теперь – только вперед!

И главное – я поняла, что не надо откладывать мечту на потом. Если вы, как и я любите море и хотите освоить яхтенное дело, смело присоединяйтесь к обучению. Не упускайте возможность осуществить свою мечту. Ветер ждет нас!

Дарья Воробьева. Главный редактор журнала МВ, руководитель архитектурного бюро и галереи.


Чтобы быть в курсе новостей школы TRUE WIND, подписывайтесь на Телеграм-канал:

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2010-2024 МВ

Наверх

Больше на МВ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше