Бориc и Ирина Коломейченко: «Наша индивидуальность заключается в скрупулезном и выдержанном подходе»
Борис и Ирина Коломейченко, творческий тандем архитектора и дизайнера. основатели архитектурно-строительной фирмы L`art du StyLe. В портфолио Бориса и Ирины проекты интерьеров домов и квартир в России и за рубежом, а также яхт. работают преимущественно в классическом стиле. Идеальный союз, как известно, — это когда один дополняет другого. В случае с четой Коломейченко это утверждение верно на все сто процентов — как в творческой деловой сфере, так и в личной жизни.
Борис, Ирина, расскажите, как распределяются роли в вашем тандеме? Над всеми объектами вы работаете совместно? Борис: В общем, да. Но у каждого из нас свои сферы. Я отвечаю за концептуальные, комплексные решения, планы потолков. И уже потом вместе мы начинаем прорабатывать деталировки, отдельные развертки, Ирина делает отдельные комнаты. Я смотрю, что-то поправляю. Всегда ли совпадает художественное видение объекта? Борис: Не всегда, иногда достаточно серьезно спорим. Ирина: Но заказчикам это очень нравится на самом деле, такой бурный творческий процесс. Борис: У нас, как правило, разные точки зрения на проект, но от этого он только выигрывает и становится интереснее. Ирина: У Бориса все более декоративно. Сказывается то, что он окончил МСХШ. Я же больше общаюсь с архитекторами, хотя у меня экономическое образование. Мое влияние в проекте больше ощущается в общении с субподрядчиками и в других технических аспектах. Я в этом бизнесе уже 20 лет. В 90-е годы пришла работать в строительную компанию и работала там с поставками материалов. 2000-е же увели нас в другую сторону. (Смеется.) Борис: Я по профессии художник: сначала окончил МСХШ – художественную школу при Суриковском институте, потом — Школу-студию МХАТ по специальности «театральный художникпостановщик». Много занимался живописью, член Союза художников. Но архитектура меня всегда достаточно серьезно интересовала, и потихоньку я стал заниматься ею в разных студиях, архитектурных бюро в должности архитектора. Со временем выработался свой стиль, который стал интересовать заказчиков. Но художественное образование позволяет воспринимать объект цельно, а не отталкиваюсь от деталей.
А в театре вы в итоге успели поработать?
Кстати, вы ведь не только интерьерами квартир и домов занимаетесь, но и яхтами?
Борис: Из всего этого я сделал вывод, что мы недооцениваем себя. У нас есть масса прекрасных сильных декораторов и архитекторов. Ирина: Да, я лично обожаю Миронову, очень люблю то, что делает студия Nadine. У нас, безусловно, есть коллеги, которых мы очень ценим. Но есть и те, о которых думаешь примерно в таком ключе: «Если это имеет место быть, значит, это кому-нибудь нужно». С кем вы предпочитаете работать? Я имею в виду производителей, бренды, фабрики. Ирина: На одном объекте, том же «Доминионе», у нас может быть больше десяти фабрик. Мы бы, может, и рады выбрать одну фабрику, но у одной нам нравятся только комоды, например, у другой — мягкая мебель. Какие-то фабрики могут делать на заказ одни предметы мебели и не могут делать другие. Так что все это сложно. Но вот я лично в восторге от Neff: у них удивительно качественные кухни. Я нашла их совершенно случайно – мы работали над объектом в эклектичной классической стилистике – и кухня Neff идеально вписалась туда со своими барельефами и наядами.
Выше мы уже касались темы иностранных дизайнеров. Скажите, среди них есть значимые для вас величины? Борис: Мы очень любим Альберто Пинто и не очень — Филиппа Старка. Ирина: Я бы сказала, вообще не любим. (Смеется.) Борис: У Старка нам нравится только та часть его творчества, которая касается унитазов и умывальников. То есть дальше он не продвинулся? Борис: Некоторые его работы, мягко говоря, некрасивы, в том числе в сфере интерьера, что уж говорить о яхте, которую он сделал. Желание самореализации во всем – это всегда похвально, но судостроение не его тема. В чем тогда, по вашему мнению, секрет его успеха? Ирина: Есть люди талантливые, но не умеющие себя продавать, а есть те, которые умеют. Наверное, это нормально, так должно быть.